Дизайн интернет-магазина как инструмент для мотивации клиента!

  Сегодня всё больше людей совершают покупки именно в интернет-магазинах. Процент таких покупок с каждым годом растёт и всё больше набирает обороты. Масштабы интернет-магазинов самые разные, от крупных мировых лидеров, таких как Amazon, Ebay, Alibaba и др., где можно найти все, что угодно, до узкоспециализированных, небольших магазинов. Разумеется и конкуренция здесь высока. Тем не менее, интернет-магазины продолжают появляться, как грибы после дождя. Но места под солнцем хватает далеко не всем. Увы, но все магазины успешно развиваются, имеют хорошую конверсию и, как следствие, высокую прибыль.

  Встречают, как известно, по одежке. Поэтому одного хорошего маркетинга и продуманной стратегии недостаточно. Привлекательный и профессионально выполненный дизайн необходим! Пользователь, зашедший на ваш сайт принимает решение остаться или уйти в течении нескольких секунд, поэтому первое, что он анализирует это как выглядит ваш сайт. Ваша задача сделать дизайн привлекательным для вашей ЦА. Поэтому данный обзор напишу с точки зрения пользователя.

Чему уделить внимание?

- Удобство навигации. Я вот терпеть не могу, когда заходишь на сайт и хочется кричать:"АУУ,где у вас тут кликать надо?" Хуже только необходимость зарегистрироваться, чтобы видеть цены. Раздражает и то, когда нет функции пролистать товары дальше по списку, сразу после добавления товара, а нужно двести раз тыкнуть кнопку вернуться назад к покупкам. Информация о том, сколько стоит доставка, какими ТК есть отгрузка на мой взгляд тоже важна, и лучше сразу с расчетом стоимости . Но многие просят "связаться для уточнения информации с менеджером". На мой взгляд это неудобно и заставляет меня потратить время на то, на что его можно не тратить. Поэтому я очень редко связываюсь с менеджером и только в том случае, если не нашла лучшего предложения.

- Цветовая гамма. Она может быть любой. Но должна соответствовать тому, что предлагает сайт. Меня очень смущает, когда я захожу на сайт праздничных товаров и подарков и вижу одни бледные, блеклые, пастельные тона. Праздник для меня, как и для большинства -это буйство красок, праздник должен быть ярким! А мне тут бежевое со слоновой костью показывают, эх. И я ухожу, потому как мой мозг считает, что нет там ничего стоящего. Или наоборот, когда сайт чрезмерно перегружен цветом и рябит в глазах. 

- Кнопки. Стив Джобс, со своим желанием сделать закругленные углы айфону, меня бы понял. Ужасно раздражают квадратные кнопки. А вот на закругленные наоборот хочется кликнуть.

- Карточки товара. Люблю, когда можно посмотреть все  цвета модели на фото, а не только на надписях. Это повышает мои приятные ассоциации с сайтом в разы. Особое предпочтение у меня вызывают сайты, где можно посмотреть товары в максимальном приближении с разных ракурсов.

- Цена. Терпеть не могу, когда цена указывается так :" От 250 р". Мне гораздо больше нравиться, когда ценовой спектр можно посмотреть сразу. Это опять же, экономит время.

Вывод.

Зачастую дизайнеры и маркетологи находятся по ту сторону баррикады от своих клиентов и начинают воспринимать результат своих действий. Но на мой взгляд, это очень не правильно. И очень напоминает наших родителей, которые хотели решать за нас, чего мы должны хотеть, вместо того, чтобы попробовать понять на самом деле, чего хотим мы. Поэтому, чтобы сделать действительно привлекательный дизайн сайта для вашей аудитории, поставьте себя на место ваших посетителей. И подумайте, хочется ли вам крикнуть :"Ауу, куда тут тыкать?" и не дергается  ли у вас глаз, при просмотре страниц.

Всем хороших продаж и удобных сайтов.