Facebook отказывается от размещения рекламы в WhatsApp
В отличие от обычной стратегии монетизации, Facebook, как сообщается, меняет курс на свои планы по вставке рекламы в платформу обмена сообщениями WhatsApp.
Согласно The Wall Street Journal, Facebook переосмысливает свой подход к WhatsApp как инструменту, приносящему доход:
«WhatsApp в последние месяцы распустил команду, которая была создана, чтобы найти лучшие способы интеграции рекламы в сервис, по словам людей, знакомых с вопросом. Затем работа команды была удалена из кода WhatsApp».
Это означает, что, хотя у WhatsApp более 1,5 миллиарда пользователей, в ближайшее время он не будет вносить значительный вклад в общую прибыль Facebook.
На ежегодном собрании акционеров Facebook Цукерберг сказал, что Facebook следует установленному трехэтапному процессу монетизации:
- Создать продукт, который любят люди.
- Облегчить органичное деловое поведение в приложении.
- Дополнительные возможности для предприятий, которые стремятся расширить свою деятельность и присутствие.
Это последнее обновление предполагает, что WhatsApp застрял на втором этапе, где он находился в 2016 году, и, похоже, еще на какое-то время там остановится.
Таким образом, логический акцент, вероятно, будет сделан на WhatsApp Pay и содействии электронной коммерции в приложении. Еще в августе в сообщениях указывалось, что Facebook ведет переговоры с регуляторами и потенциальными деловыми партнерами как в Индии, так и в Индонезии, чтобы облегчить появление WhatsApp Pay на обоих рынках. Эти два региона имеют общую базу пользователей WhatsApp в 500 миллионов, и именно в этом случае Facebook может извлечь наибольшую прибыль из платформы обмена сообщениями, по крайней мере, в ближайшей перспективе.
Опираясь на это, в июне прошлого года Facebook приобрел индийскую платформу электронной коммерции Meesho, которая связывает продавцов с покупателями в WhatsApp, а также с другими социальными платформами.

Благодаря расширению WhatsApp Pay и расширению инвестиций в провайдеров электронной коммерции, таких как Meesho, Facebook все еще может создать более широкую бизнес-экосистему в WhatsApp и, в конечном итоге, получать доход за счет комиссий за упрощение платежей или целевых вариантов обмена сообщениями от предыдущих клиентов, которые согласились.
В этом отношении, вероятно, следует рассмотреть ряд вариантов, и, учитывая, что Facebook отказывается от своего традиционного рекламного подхода, он уверен, что такие альтернативы в конечном итоге окупятся значительно.
Таким образом, в WhatsApp не будет рекламы. Но ожидайте, что Facebook увеличит свое внимание на платежах и электронной коммерции.