Google объясняет, как использовать заголовки для SEO

Джон Мюллер, ведущий аналитик компании Google, дал четкое объяснение того, как Google использует заголовки H1, H2, HTML. Теперь стала понятна роль элементов заголовка и ранжировании и то, как вы должны их использовать.

Как использовать заголовочные элементы?

В Hangouts для веб-мастеров издатель спросил Джона Мюллера, как лучше всего использовать заголовки.

Вот вопрос, прочитанный Джоном Мюллером:

Длинный вопрос о заголовках и H1, H2, H3... Какой лучше?

Справочная информация о заголовках тегов для SEO

В начале 2000-х годов элементы заголовка (H1, H2, H3) были фактическими факторами ранжирования. Было необходимо добавить ваши ключевые слова в заголовки, если вы хотите получить рейтинг.

Но это не так уже в течение нескольких лет. Тем не менее, это обычная практика SEO — беспокоиться о ключевых словах в заголовочных тегах.

Слово «rote» означает делать что-то механически и по-привычке, не думая об этом. Добавление ключевых слов в теги заголовков стало практикой SEO. Это делают не потому, что это полезно, а потому, что это — привычка. Посмотрите на сайты с самым высоким рейтингом по большинству запросов, и, скорее всего, вы не увидите сайтов, в которых теги заголовков заполнены ключевыми словами.

Джон Мюллер опровергает старую практику SEO

Мюллер начинает свой ответ с опровержения устаревшей практики SEO по механическому добавлению ключевых слов к заголовкам, полагая, что теги заголовков по-прежнему являются фактором ранжирования. Он говорит, что заголовки переоценены и подразумевает, что некоторые продумывают заголовки больше, чем это необходимо.

Вот что сказал Мюллер:

Я думаю, что в целом заголовки немного переоценены в том смысле, что их очень легко ... втянуть в множество теоретических дискуссий о том, какими должны быть оптимальные заголовки.

Далее Джон Мюллер объяснил, что Google читает заголовки так, как они должны быть, чтобы понять, о чем идет речь в параграфах, которые следуют за заголовком.

Мы не используем заголовки, когда дело доходит до поиска. Но мы используем их, чтобы лучше понять содержание страниц.

Устаревает и укореняется SEO, что заголовки H1 более важны как фактор ранжирования, чем заголовки H2, и что заголовки H2 более важны, чем заголовки H3 и так далее. Суть веры в SEO заключается в том, что их самые важные ключевые слова помещаются в заголовки самого высокого уровня, а менее важные — в элементы заголовков более низкого уровня.

Правило о том, что H1 важнее H2, было актуально более 15 лет назад.

Джон Мюллер объясняет, что это уже не так:

Итак ... этот вопрос ... как мне заказать заголовки H1, H2, H3, и каким должен быть контент, с моей точки зрения это не очень важно.

Ясно, что теги заголовков могут указывать на иерархические уровни информации, что несколько заголовков H3 являются подтемами предыдущего H2. Это не проблема рейтингового фактора. Это правильная организация веб-документа.

То, что Мюллер, кажется, рассматривает, — это идея SEO о том, что один заголовок более важен, чем другой заголовок для целей ранжирования.

Правильный способ использовать заголовки тегов

Джон Мюллер требует времени, чтобы объяснить, что теги заголовков полезны для объяснения того, о чем идет речь, и для чего нужны теги заголовков.

Вот как Мюллер объясняет это:

Но скорее, для чего мы используем эти заголовки — хорошо, у нас есть этот большой кусок текста, или у нас есть это большое изображение, и есть заголовок над ним, поэтому, возможно, этот заголовок применяется к этому фрагменту текста или к этому изображению.
И это помогает нам лучше понять, как правильно оформить фрагмент текста, как создать кадры для изображений, которые у вас есть в этих блоках. И с этим намного легче найти ... правильные запросы, которые ведут нас к этим страницам.

Метки заголовка уже не имеют рейтинговых факторов?

Теги заголовков вошли в десятку лучших рейтинговых факторов за несколько десятилетий. Но если вы посмотрите на страницы результатов поисковой системы (SERP), вы увидите, что это не так. Любой, кто утверждает иначе, отрицает то, что существует перед их глазами.

Правильное использование тегов заголовка изменилось. Надлежащее использование - помочь поисковым системам понять содержание контента. Вот и все.

Мюллер объясняет, что ключевые слова в заголовках не требуются для ранжирования:

Так что не так уж и много, что ваша страница внезапно становится выше, потому что у вас есть эти ключевые слова. Но внезапно становится лучше, что Google понимает мой контент немного лучше, и поэтому он может посылать пользователей, которые явно ищут мой контент, немного больше на мою страницу.

Затем Мюллер возвращается к объяснению правильного использования заголовочных тегов:

Очевидно, что здесь есть некоторое совпадение в отношении… Google лучше понимает мой контент, и я лучше ранжируюсь по интересующим меня запросам. Потому что если вы пишете о контенте, который вы хотите ранжировать, за который вы, вероятно, занимаетесь, то возможность лучше понять этот контент нам немного поможет.
Исходя из вышесказанного, я думаю, что полезно ... посмотреть на отдельные заголовки на странице, но ... не слишком углубляться во все эти детали и варианты, а вместо этого попытаться найти способ облегчить это людям и скрипты, чтобы понять содержание и вид контекста вещей на ваших страницах.

Но это не значит, что внезапно ваша страница будет занимать первое место по конкурентным запросам только потому, что вы очень облегчаете Google понимание вашего контента.

  • Мюллер объяснил, что ключевые слова в заголовках не обязательно улучшат ваш рейтинг.
  • Заголовки полезны для сообщения о содержании.

Это важные идеи. Теги заголовков больше не являются факторами ранжирования в стиле 2003 года, когда они были абсолютно необходимы. Но заголовочные элементы остаются важными для передачи информации о веб-странице.