Источники трафика и способы отслеживания лидов
Один из часто задаваемых вопросов — «откуда вы берете лиды?». Самыми распространенными источниками трафика являются:
— контекстная и поисковая реклама;
— тизерная реклама, а также реклама в группах и приложениях социальных сетей;
— небольшие тематические сайты;
— крупные медийные площадки (остаточный трафик);
— рассылочные сервисы (например, Subscribe.ru и другие).
Процедура отслеживания лидов крайне проста: создается отдельная посадочная страница для сбора лидов, именно на нее попадают пользователи, видящие рекламу; крайне важно разместить на ней привлекательную мотивацию (только-здесь-и-сейчас-скидка-50% или оставь-мейл-получи-500 руб-на-свой-аккаунт-в-интернет-магазине и другие) и простую форму для оставления контактных данных.
Обсчет лидов происходит при помощи специального пикселя, который устанавливается на посадочной странице. Если страница размещена на стороне рекламодателя, пиксель также устанавливается на нее и обсчитывает лиды.
У каждой лидогенерирующей платформы свой подход к обсчету лидов. В случае, например, с платформой CPA Network оплачиваются только качественные лиды. Понятие качества лидов оговаривается заранее и прописывается в документах.
Лидогенерация и ценообразование
Если ваш продукт понятен рынку и давно продвигается через лидогенерацию, то, скорее всего, стоимость лидов для вашего бизнеса устоялась на рынке интернет-рекламы. Это касается, в первую очередь, финансовых, игровых и образовательных услуг в России.
Если же ваш продукт еще не продвигался с помощью лидогенерации, то стоимость лида определяется после проведения тестовой кампании.
На стоимость лида влияют следующие факторы:
— стоимость рекламируемого продукта;
— сезонность;
— необходимая целевая аудитория;
— география;
— количество полей на посадочной странице;
— конкуренция в сегменте;
— качество посадочной страницы.