Изменение контекстных метрик по мере роста бизнеса.

Сегодня разберем 5 основных этапов развития Saas-бизнеса и контекстные метрики, для каждого из этапов.

У многих предпринимателей нет объективной оценки того, на какой стадии развития находиться их компания . И многим свойственно переоценивать масштабы своего бизнеса.

Если верить статистике, то 70% стартапов терпят неудачу в связи с быстрым масштабированием своей бизнес-модели. Происходит это потому, что компании не проводят измерение наиболее релевантных для них показателей стадии развития.

Чтобы реалистично оценить ваш бизнес вам необходимо разделить его рост на 5 этапов :

- 1 ЭТАП: Создание и формирование.

На этом этапе необходимо отслеживать ваши первые конверсии. Что не менее важно, стоит анализировать вашу первую аудиторию и понимать, чем она руководствуется при принятии решений. Обращайте внимание на то, как о вас узнали ваши первые клиенты. Анализируйте по демографическим признакам.

- 2 ЭТАП: Ранний.

Тут стоит сделать упор на работу с вашей юнит-экономикой. Проще говоря, над соотношением расходов и получаемых доходов с одного клиента. Без этого невозможно удержание бизнеса на плаву и его развития. Ее первым компонентом является пожизненная ценность одного клиента(LTV), которую вы рассчитываете получить за период существования его аккаунта. LTV является значимой метрикой, потому, что характеризует долгосрочность потенциала конверсий, которые вы видите сегодня.

Вторым показателем является стоимость привлечения клиента (САС). Этот показатель выражает расходы на маркетинг и продажи, необходимые для привлечения нужного вам количества клиентов. Чтобы бизнес считался прибыльным индекс LTV\CAC дожен быть не меньше 3.

- 3 ЭТАП: Преодоление препятствий.

Чтобы определить насколько стабильным является ваш бизнес, вам понадобиться такая метрика, как MRR-ежемесячная рекуррентная выручка. Формула расчета MRR=(СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ НА МЕСЯЦ АККАУНТ 1 )+( СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ НА МЕСЯЦ АККАУНТ 2)+... Если вы видите, что этот показатель растет, можете быть уверены, что ваша стратегия монетизации и удержания клиентов рабочая. На этом этапе укрепляйте вашу стратегию продаж, выявляйте самые эффективные каналы рекламы и устраняйте болевые точки в воронке конверсии.

- 4 ЭТАП :Рост и масштабирование.

Тут вы должны обратить внимание на коэффициент удержания клиентов. Потому как важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать при этом уже имеющуюся аудиторию. Чем выше коэффициент удержания, тем быстрее растет ваш бизнес. Обратной стороной  медали является отток клиентов. Вы должны достичь отрицательного оттока. Т.е ваша прибыль от уже существующих клиентов должна расти, независимо от того, сколько клиентов перестает пользоваться вашими услугами.

- 5 ЭТАП: Завершенность.

На данном этапе вы должны сделать ваши бизнес-процессы масштабируемыми и повторяемыми. Это позволит вам вывести компанию на новый рынок или международный уровень.