Как правильно анализировать конкурентов в соцсетях?
Что нам даст анализ конкурентов?
Во-первых, мы узнаем какой выбор предложений существует для клиентов, насколько он большой и разнообразный.
Во-вторых, посмотрев на преимущества и недостатки конкурентов, легко найти свои отличия и правильно дифференцироваться.
В третьих никто не отменял усовершенствование чужой идеи.
Поиск конкурентов.
Все конкуренты делятся на 2 категории:
- Прямые. Это те, кто продает то же , что и вы. Например, вы продаете шоколад. Прямые конкуренты так же продают шоколад.
- Косвенные. Тут напротив, ваши конкуренты предлагают клиенту альтернативу. Вы продаете шоколад, они предлагают полезные батончики из каких-нибудь злаков, разумеется без сахара,ГМО и прочие атрибуты ассоциации здоровой еды.
Таким образом, конкуренты будут в любом случае, каким бы уникальным не был ваш продукт.
Где искать?
- Опросы клиентов;
- Интернет;
- Отраслевые рейтинги;
- Соцсети.
Соцсети особенно актуальны для малого бизнеса, которому бюджет не всегда позволяет содержать собственный сайт и он ограничивается группами в социалках.
Как искать конкурентов в соцсетях?
Вбиваете в поиск ключевые слова. Например, портреты по фото.
Большой недостаток метода — если в названии сообщества конкурента не указан вид деятельности или город, вы его упустите. Найти эти компании можно с помощью парсера по ключевым словам.
1. Соберите ключевые слова, релевантные вашему бизнесу. Например, портреты на заказ Новосибирск, портреты по фото Новосибирск.
2. Загрузите их в любой парсер для ВКонтакте, в раздел «Новости». Например, в TargetHunter функция доступна бесплатно.
Инструмент найдет все записи с нужными фразами и сообщества, где они опубликованы.
Выберете для анализа 1-3 главных конкурентов и 3-7 обычных.
Как анализировать?
Определить критерии оценки конкурентов в социальных сетях. Критерии бывают количественные (то есть, измеримые) и качественные.
Три блока оценки конкурентов в социальных сетях:
Анализ контента и ведения сообщества
- Регулярность публикации постов.
- Темы постов.
- Тональность коммуникации.
- Иллюстрации и фотографии (качество, уникальность).
- Работа с контентом от подписчиков.
- Конкурсы и другие активации.
Анализ продвижения
- Таргетированная реклама.
- Посевы в тематических сообществах.
- Работа с блогерами.
- Вирусные публикации.
Анализ коммуникации
- Общение в личных сообщениях сообщества.
- Общение в комментариях.
- Скорость ответа.
- Тональность коммуникации.
Подготовьте табличку, куда внесете данные анализа конкурентов для сравнения.
Анализ контента конкурентов
На этом этапе анализируем темы постов, тональность коммуникации, отработку инфоповодов, частоту постинга и качество контента.
Темы, рубрики и «голос» бренда определяем при изучении материалов.
С количественными показателями подготовьте инструмент для анализа контента сообщества.
Найдите в Popsters.ru нужную страницу и определите временной диапазон.
В выгрузке вы увидите:
- ERpost.
- ERday.
- Количество постов.
Разделите количество публикаций на количество дней, за которые проводился анализ — так вы поймете частоту постинга.
Количество лайков и комментариев покажет активность в сообществе.
Popsters найдет самые популярные посты — по количеству лайков, комментариев или по коэффициенту вовлечения. Эти данные помогут понять, какие темы работают у конкурента лучше всего, для разработки вашей SMM-стратегии.
Анализ сайтов и трафика конкурентов
Узнайте, насколько активно конкуренты используют соцсети для получения трафика на сайт. Используйте для этого SimilarWeb. Инструмент определит источники переходов на сайт, в том числе и поисковые системы.
Анализ рекламы конкурентов
Подсмотрите объявления таргетированной рекламы конкурентов:
В Facebook зайдите на страницу компании, найдите в левом меню пункт «Информация и реклама». Вы увидите все рекламные посты и Instagram Stories, запущенные от имени этой страницы.
Проверьте все каналы коммуникации конкурента в соцсетях:
- Чат-боты и личные сообщения.
- Ответы в комментариях.
- Ответы в «Обсуждениях» ВКонтакте (если они включены).
- Ответы на упоминания бренда вне его собственных страниц (например, в личных аккаунтах пользователей).
Анализ тональности коммуникации
Это определение стиля общения компании, язык бренда. Чтобы оценить тональность коммуникации конкурента, используйте следующие критерии:
- Обращение к пользователю на "Ты" или на "Вы"?
- Бренд говорит с клиентом как родитель (учит, предостерегает), как взрослый (на равных, с юмором) или как ребенок (инфантильно, заигрывающе)?
- Используется ли юмор? На какие темы шутит бренд?
- Одинаково ли бренд общается на разных площадках или коммуникация в разных соцсетях различается?
После сбора материалов заполните таблицу . Выделите сильные и слабые стороны конкурентов – например, составьте простой SWOT-анализ. Так же подумайте над тем, что вы можете перенять у конкурента, или усовершенствовать из его идей.