Как продлить жизнь связок на Facebook?

Связку важно не только найти, но и получить с нее максимум. Чем дольше она продержится с хорошим ROI, тем больше денег удастся заработать и тем больше времени будет на поиск новой.

Понимание того, почему ваши рекламные кампании перестают быть эффективными после определенного периода времени и доход, от использования рекламы падает,а так же придерживаясь некоторых правил, можно увеличить срок продуктивной работы  рекламы. Поговорим сегодня о причинах того, почему теряется эффективность рекламы.

Конкуренция

При работе с публичным оффером, недавно вышедшим на рынок, спустя некоторое время ваши креативы появятся в спайсервисах, а конкуренты "откусят кусок" от вашего "пирога" трафика, который раньше был только вашим.Появится конкуренция за одну и ту же аудиторию, что приведет к повышению CPM и снижению других показателей.А учитывая то, что изобретать велосипед гораздо сложнее, то ваши конкуренты в большинстве своем начнут копировать ваши способы работы, в надежде получить быструю прибыль.

Решение проблемы: уникализировать свое предложение и условия.

При работе с партнерскими системами, все оказываются практически в равных условиях. Одинаковые оффер и цена, на которые нельзя влиять. Но хорошая новость заключается в том, что есть вещи, которые зависят только от вас.

Например можно воспользоваться повышенной ставкой. Иногда даже несколько рублей могут изменить общую картину статистики по офферу. Например, при хороших объемах трафика мы предоставляем бампы на оффер в размере 2$. Небольшая сумма не принесет богатства, но немного компенсирует давление со стороны конкурентов. Там, где они могут тратить на привлечение лида 5$, вы можете позволить себе лид за 7$: дольше останетесь на плаву.

Уникальные целевые страницы и прелендинги: какое-то время они будут уникальными и новыми для рынка — так кампания проживет дольше. Можно делать их самостоятельно либо работать с партнерскими системами, которые предлагают уникальные посадочные страницы.

Ухудшение показателей

По мере работы связки показатели ROI, CTR, CR постепенно ухудшаются. Этот процесс можно замедлить и таким образом продлить срок эффективности связки.

Решение проблемы: следить за предельным CPM.

Это важный показатель, от которого также напрямую зависит цена лида, как от CTR и CR. Чтобы сохранить стоимость заявки на том же уровне при повышении CPM, нужно повышать конверсию и кликабельность — то есть запускать свежие промо или менять аудиторию.

CPM может повышаться при масштабировании кампании, так как вы пытаетесь получить большую долю в аукционе. Это значит, что даже если у вас появились конкуренты, не нужно пытаться выжать из связки максимум в короткие сроки — цена лида может сильно вырасти, и оптимизация FB не решит эту проблему.

Вот пример одного объявления, который демонстрирует, как вместе с увеличением CPM при сливе растет цена клика, пусть при данных показателях и незначительно. Обратите внимание, что CTR при это остался одинаковым. Однако если изменения будут сильнее, цена лида может стать невыгодной.

Как продлить срок жизни связки

Решение проблемы: регулярно обновлять связку.

В предыдущем пункте мы уже говорили об этом. Есть еще одна причина так делать — пользователи привыкают к вашим креативам, они видят их по несколько раз, особенно когда аудитория маленькая, а это снижает показатели CR и CTR.

Вариант первый: искать новую аудиторию

Это может быть переход на свежее гео, которое открыли оффере, другой плейсмент или даже источник трафика. Дополнительно можно изменить цель рекламной кампании, например, “Конверсии” на “Трафик”, и проследить, как изменятся показатели.

Вариант второй: обновлять креативы и целевые страницы

Как только вы замечаете, что CTR объявления падает, создавайте новый креатив, используя данные, которые вы уже получили с прошлых промо.

Кроме того, при первом ухудшении показателей можно остановить промо и дать ему полежать пару недель, после чего попробовать запустить заново.

Масштабирование

Без него нельзя увеличить доход, но и оно может стать причиной того, что связка перестанет приносить прибыль. Когда вы стартуете с небольшим бюджетом, Facebook подбирает пласт аудитории, который дает лучшие результаты. Увеличение бюджета приводит к тому, что вы пытаетесь выкупить большую и уже другую аудиторию, а это ухудшает показатели.

Чем больше дневной бюджет, тем больше аудитория. Теперь представим, что слив трафика происходит на небольшое гео. Если в один момент выставить слишком высокий бюджет на день, вы получите высокий CPM и низкий конверт, потому что Facebook будет выкупать всю аудиторию без разбора, перебивая чужие ставки в аукционе.

Как продлить срок жизни связки

Вот как повышение бюджета может испортить стоимость лида. В течение нескольких дней бюджет плавно повышался, что, скорее всего, оказало влияние на CPM. В отличие от первого примера, он, наоборот, стал падать. Вместе с этим снижался конверт и CTR. Отсюда можно сделать вывод, что на маленьком гео даже такое небольшое увеличение бюджета может привести к тому, что реклама будет показываться менее релевантной, пусть и дешевой аудитории.

Как продлить срок жизни связки

Такая же картина наблюдается и на другом объявлении. Снижение бюджета может скорректировать цену лида, но такое работает, к сожалению, не всегда.

Решение: работать в долгую, а не пытаться выжать все из связки здесь и сейчас.

Масштабируйте связку осторожно и следите за изменением показателей. Не все офферы и гео могут отливаться с большим ежедневным бюджетом — помните это.

Выводы

Вот так выглядят правила, которые несложно соблюдать и которые продлят срок жизни вашей связки. Чем дольше она проживет с хорошим ROI, тем больше вы заработаете. А разве это не цель арбитража? Надеемся, что эта статья ответила на вопрос, почему перспективная связка перестала конвертить спустя несколько дней, и теперь у вас есть инструменты, с которыми вы этого не допустите!

По материалам сайта conversion.im