Как увеличить средний чек? Часть первая. Анализ ситуации.

Что такое средний чек?

Это ваша прибыль за определенный период, например неделю или месяц, разделенная на количество продаж.

 Итак, прежде чем говорить об увеличении среднего чека разумеется стоит его вычислить. Это позволит не только узнать средний размер прибыли от одного клиента, но и что не менее важно, увидеть просчеты в вашей маркетинговой политике. Такой анализ позволит нам определить нашу позицию на сегодняшний день, исходя из которой уже можно будет выстраивать дальнейшую стратегию развития.

 Достаточно легко вычислить средний чек, если вы занимаетесь продажей однотипного товара. Допустим вы реализуете мясо двух видов : свинина и говядина. В этом случае определить средний чек просто -делим прибыль за определенный период (неделя, месяц) на количество продаж. Например ваша прибыль за месяц составляет 300 тысяч, а количество продаж 800. В этом случае ваш средний чек составляет 375 р. О чем это говорит? Как минимум о том, что на текущий момент вы продаете примерно 1 кг мяса одному клиенту.

 Более сложным будет процесс, если в вашем магазине представлен больший выбор. Прежде чем считать средний чек я рекомендую разделить ваш ассортимент на категории. Для чего это нужно? Предположим , что у вас есть мясо, полуфабрикаты, колбасные изделия и молочная продукция. Если в вашем случае вы просто разделите вашу ежемесячную прибыль на количество продаж, то полученный расчет никак не поможет вам в увеличении среднего чека. На том простом основании, что у вас нет четкого представления о том, какая категория продается хуже. Например выручка магазина за месяц 900 тысяч, продаж 2000, средний чек 450. О чем нам это говорит? О том, что средний чек для такого ассортимента крохотный, а вот почему непонятно. Поэтому в данном случае средний чек следует считать по категориям. Даже если посчитать прибыль по категория ,картинка уже становится более ясной. Например прибыль от продажи мяса 350 тысяч, колбасных изделий 100, полуфабрикатов 350 тысяч, молочной продукции 100 .Смотря на эти цифры мы видим, что колбаса и молоко у нас аутсайдеры, в то время как полуфабрикаты и мясо лидируют.

 Примеры конечно утрированы, но полагаю суть их понятна.

Когда есть четкое, а не размытое представление о ситуации с продажами на текущий момент, выстраивать можно приступать к построению стратегии и действиям по увеличению среднего чека.