Классификация лидов

Классификация лидов

Некоторые бизнесмены ошибочно ставят на одну строку и потенциального покупателя, и лид. Из-за этого могут случаться осечки в продажах и непонимание причин плохой конверсии. Поэтому стоит понимать, что потенциальный покупатель — это тот, кто может приобрести продукт или услугу, а лид — тот, кто уже сделал в сторону покупки хотя бы один шаг: позвонил, оставил заявку на сайте, заполнил анкету и т.д. При этом не всякий лид станет настоящим покупателем. Условно лиды принято делить на:

 

  • Валидные — то есть качественные, которые удовлетворяют потребностям продавца товаров или услуг и о которых есть вся необходимая контактная информация;

 

  • Невалидные — то есть «пустышки», которые не подходят под подавляющее большинство параметров продавца, несмотря на какое-либо совершенное целевое действие на сайте.

 

Например, вы продаете эксклюзивные женские платья ручного пошива до 46 размера. При выборе товара на сайте может появиться предложение о заполнении потенциальным покупателем анкеты со своими параметрами. Девушка, носящая в повседневной жизни 44 размер, станет валидным лидом, а носящая 50 размер одежды вряд ли в ближайшее время приобретет для себя наряд в вашем магазине — она невалидный лид.

 

Существует и другая классификация, где лиды делятся на холодные и горячие. Под первыми подразумеваются контакты людей, которые, к примеру, зашли в интернет-магазин, посмотрели продукцию, подписались на рассылку о новинках, но в это посещение ничего не купили. Таким образом, у продавца появилась задача — разогреть этот лид и сделать так, чтобы он совершил покупку. Каким образом? Например, вместе с рассылкой новостей выслать индивидуальное коммерческое предложение.

 

Горячий лид — это покупатель, который не просто заполнил заявку на товар или услугу, но уже был готов оплатить, но по какой-то причине процесс покупки остановился. Такими причинами могут быть нехватка денежных средств на банковской карте, отсутствие нужного цвета/размера товара, простое отвлечение на другое дело и т.п. Горячего лида проще всего превратить в клиента — достаточно просто напомнить о незавершенной покупке или предложить лучшую альтернативу желаемого товара или услуги. Например, интернет-магазин Лабиринт сразу напоминает своим горячим лидам, положившим товар в корзину, но не оформившим заказ до конца, что действует персональная скидка и предлагает ввести определенный код в соответствующее поле в заявке. Большинство покупателей такой возможностью не пренебрегают.

 

#cpa #cpl #лид #клиенты #бизнес #валидныйлид #оффер #сеть #вебмастер #партнерка