Клиентская база

Клиентская база

Если вы владелец крупного бизнеса, то такое понятие как клиентская база должно быть для вас знакомым. Клиентская база - это специальный вид базы данных, где можно найти информацию относительно каждого клиента, который хоть раз совершал покупку. Также в данной базе можно найти информацию в виде контактных данных пользователей, которым интересен ваш продукт или услуга.

 

Цель создания клиентской базы

 

Создание клиентской базы имеет 5 основных преимуществ, среди которых можно выделить:

 

  1. Анализирование ситуации и возможной перспективы в развитии бизнеса. Готовая база данных позволяет проводить анализ рынка и анализировать спрос на вашу продукцию или услуги.
  2. Возможность сохранить клиентов. Если вы руководитель бизнеса, то при наличии клиентской базы вам не стоит боятся потерять клиентов при плохом развитии бизнеса или при его окончательном закрытии.
  3. Анализ клиентов. Вы можете анализировать предпочтения ваших клиентов и оценить их поведения на вашем сайте. В таком случае вы можете оперативно вносить изменения в работу и тем самым повышать эффективность продаж.
  4. Расширение бизнеса. Клиенты могут интересоваться не только вашей продукцией, но и другими товарами и услугами. Правильный анализ таких данных поможет вам в будущем при желании расширить ваш бизнес.
  5. Возможность индивидуального подхода. Поскольку вы имеете данные относительно интереса ваших клиентов, то можно найти индивидуальный подход к каждому, что повышает эффективность работы.

 

Правильная работа с базой данных поможет увеличить эффективность ведения бизнеса и улучшать продажи.

 

Классификация клиентских баз

 

В зависимости от того, какая информация содержится в базе данных, можно провести следующее их разделение:

 

  1. Списки для рассылок. Сугубо поверхностная база данных, в которой содержится лишь номер телефона для обратной связи и ФИО. Использование данных с такой базы данных отлично подойдет для рассылок с целью привлечения клиентов.
  2. Бухгалтерская. База данных такого типа содержит в себе историю заказов клиентов и их реквизиты. Актуальной данной базы данных клиентов совпадает с датой, когда была совершена последняя сделка.
  3. Расширенный вариант. Включает в себя полный перечень контактной информации и некоторые персональные данные клиента. Также здесь может быть указана информация относительно предпочтений клиента, что можно использовать для улучшения продаж.

 

#клиент #рассылка #бизнес #клиентскаябаза #покупка #berileads #учет #бухгалтерия #данные #продажи