Top.Mail.Ru
лиды и что это такое

В сознании большинства бизнесменов современности есть четкое понимание, что такое контакт или клиент, но слово лид многих заводит в тупик. Вероятно, всего проблема кроется в том, что понятие новое и не все знают его значение.

            Лид – это потенциальный покупатель, который отреагировал на маркетинговый призыв. Как правило, на первом этапе маркетологов интересуют контакты лидов для дальнейшего с ним распоряжения. Одни компании генерируют лидов для провода их по своей воронке продаж, иные компании продают их другим.

            При этом не будет правильным думать, что если человек оставил любого рода интерес, то он автоматически является лидом. Интерес может быть и анонимным. Так же не правильно считать лидом ФИО лица и его рабочий телефон, если он не готов обсуждать с вами ваше коммерческое предложение и не является человеком, принимающим решения в его организации.

            Лидом можно считать человека, который от своего имени или от организации проявляет интерес к продукции вашей компании. На основании данного интереса можно строить стратегию работы с ним, выяснять его потребности, работать с возражениями, подводить к сделке, возвращать и делать лояльным к вашим предложениям.

            Контактную информацию в системе CRM предоставляют обычно в 3 разных уровнях:

- интерес, который может быть и анонимным;

- лид;

- клиент компании.

            Мы подробно разобрались кто такие лиды, теперь поговорим, как грамотно проводить работы с ними в системе CRM.

            Для грамотной проработки лидов нужно знать, откуда они пришли и с каким интересом. Вот некоторые источники лидов:

- заполнение контактных данных через форму обратной связи;

- передача e-mail;

- телефонный звонок;

- заявки на выставках;

- покупка лидов.

            Каждый лид обязательно проверяется на актуальность. Электронный адрес и телефон должны быть в определенном формате. Пустые (испорченные) лиды выбраковываются, так как не могут принести прибыли для компании.

            Обязательная проверка дублирования контактных данных. При этом важно грамотно и полно по установленному шаблону заполнять контакты. Чтобы система CRM без труда их вычисляла и удаляла.

            Назначают ответственного менеджера, в зависимости от принятого в организации алгоритма распределения новых лидов – в автоматическом или ручном режимах.

            Постановка задач, как правило, автоматизирована. Менеджер пишет лишь комментарии и результат, который удалось достичь. В первую очередь это коммуникация или через электронную почту или посредством IT- телефонии. И далее следуя логике воронке продаж.

            Далее идет системная обработка лида. Ему высылают коммерческое предложение, работают с возражениями и в итоге приводят к сделке.

            Проверенные лиды? Оперативно! Качественно! Не дешево. Зато результат будет на вашем расчетном счету ощутимым. Только для тех, кто реально хочет зарабатывать.