LTV (customer lifetime value)
LTV (customer lifetime value) - это показатель общей прибыли компании, которая была получена из одного клиента за весь процесс сотрудничества с ним. Также существует более упрощенный вариант для отечественного использования, которая подразумевает характеристику данного показателя в качестве пожизненной стоимости одного клиента.
Нужно ли знать LTV?
LTV (customer lifetime value) на данный момент является одной из ключевых метрик используемых в бизнес индустрии. Стоит отметить, что даже самые знающие специалисты утверждают, что большая часть бизнесов умирает на стадии развития именно из-за того, что стоимость привлечения клиента в разы превышает его пожизненную стоимость. Тенденция такого типа чаще всего происходит именно из-за того, что в процессе работы мы концентрируем основное свое внимание на том, чтобы совершить сделку. В результате мы забываем о том, какой опыт получает клиент от этой сделки.
Как помогает значение LTV?
На практике использование данной метрики позволяет получить преимущества следующего типа:
- Вычисление реального показателя ROI, который указывает на стоимость привлечения клиента
- Улучшение стратегии, которая поможет удержать драгоценного клиента
- Улучшение эффективности проведения обмена сообщениями, а также информирования вашей целевой аудитории
- Улучшить поведенческие показатели на вашем сайте, которые напрямую влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче
- Благодаря поддержке клиентов существенно увеличивается также и производительность
Данные преимущества имеют весомое значение в работе, ведь влияют на те факторы, по которым чаще всего проседает любой бизнес и не может достигнуть желаемого результата.
Расчет LTV
На сегодняшний день существует несколько способов посчитать LTV.
- Используется базовая формула, исходя из которой показатель LTV равняется доходности клиента, от которой отнимают затраты на его привлечение, а также последующее удержание.
- Более точная формула, которая предполагает умножение средней цены продаж на количество продаж в месяц и уже полученное значение умножается на время удержания вашего клиента, где показатель измеряется также в месяцах.
Данные подсчеты описаны лишь в общем, поэтому при желании провести расчет LTV путем тщательного подхода. Если у вас нет необходимых знаний в данной категории, то нужно обязательно обратится за помощью к специалистам.
#LTV #клиенты #продажи #сайт #конверсия #анализ #аудит #продвижение #заказы #заявка