Минусы продвижения по лидам

Ну что ж с плюсами мне кажется все и так ясно. Лидогенерация – это кристально-прозрачная схема получения клиентов в интернете. Вы не платите ни: ни за оптимизацию сайта, ни за тексты, ни за ведение рекламных кампаний в контекстных системах. Вы платите только за результат: потенциального клиента. 

А теперь поговорим о минусах.

При работе по лидам крайне сложно точно определить себестоимость потенциального клиента. Но в любом случае, себестоимость привлеченного лида достаточно высока. В некоторых тематиках стоимость лида, скажем откровенно, может съедать всю прибыль от полученного клиента, и фактически, многие бизнесы, работая по лидам, делятся не частью прибыли с клиента, а фактически платят за расширение клиентской базы.

Другой очевидный минус – это то, что продвижение с оплатой лидов не работает на имидж компании (в отличие от многих других способов продвижения). Продвижение с оплатой за звонки и заявки нацелено именно на получение этих самых звонков и заявок. Любой ценой, любыми методами. Иногда – да, в ущерб бизнесу в том числе (например, оптимизатор настаивает на дополнительной скидке, в случае оформления заявки онлайн – если в договоре оговорено, что оплата будет вестись за заявки; иначе клиент может просто позвонить на номер, и быть не учтенным лидом).

Следующий минус – лидогенерация не создает спрос на ваши товары и услуги, как бы вам не хотелось обратного. В отличие, например, от продвижения по трафику.

И, наконец, самый-самый-самый большой минус. Правильная, экономически обоснованная, разумная и выгодная для всех заинтересованных сторон (заказчика, исполнителя и самого лида) лидогенерация возможна только при одном условии: когда исполнитель, агентство, глубоко погружаемся в бизнес-процессы заказчика. Не нужно бояться открытия цифр. Все равно, сколько вы зарабатываете на продаже той или иной услуги, агентству необходимо дать "нормальную" цену вашего лида, но для этого ему просто жизненно необходимо знать о маржинальности бизнеса почти все. И даже чуть больше.