О страхе менеджеров перед холодными звонками!

  Для многих, особенно для тех, кто недавно оказался перед необходимостью совершать холодные звонки эта задача кажется одной из самых неприятных. Это совершенно естественно ибо мы стараемся избегать стрессовых ситуаций. Но что если превратить совершение холодных звонков из неприятной обязанности, сопряженной со стрессом, в интересную задачу ? Да, возможно  изначально сложную задачу, но справиться с которой вам по плечу?

  Первоочередное и самое сложное что вам следует сделать перед холодными звонками это расслабиться. Ваш голос- это ваш внешний вид для клиента. Он не видит вас и ваш образ будет складываться исходя из вашей интонации, тембра голоса, грамотности речи. И самое важное это тон, который вы задаете в самом начале. Ваш клиент будет слушать вас с куда большим вниманием, если вы будете говорить уверенно. Разве будет у вас доверие к продавцу в помятом костюме с невнятной речью? И совсем другое дело если перед вами солидный уверенный менеджер который ведет себя приветливо и при том ненавязчиво.

  Запомните, что исходя из своего представления о вас клиент будет принимать решение о лояльности к вашей компании и предлагаемому продукту. Поэтому большой ошибкой является заблуждение, что клиенту все равно как вы говорите и он не заметит вашего волнения. Сравните то, как вы говорите со знакомым пересказывая ему новость и то, как вы говорите в минуты стеснительности и стресса. Согласитесь, что разница есть ощутимая. Когда вы звоните абсолютно незнакомому человеку попробуйте представить, что это ваш знакомый и вы будете удивлены тем, как гораздо проще вам стало общаться.

  Следующий момент состоит в умении научиться слушать клиента. Клиент сам вам расскажет о своих потребностях, если вы перестанете его постоянно перебивать и безудержно расхваливать свое УТП. Дайте клиенту сказать, делайте паузы, задавайте вопросы. Не превращайте ваш разговор в монолог.

  Еще один важный аспект- это умение подстроиться под интонацию и скорость речи клиента. Будьте подобны хамелеону. Если клиент говорит быстро, то и вам не следует растягивать слова, говорите в его темпе. Кратко и ёмко излагайте ваши мысли. Если же клиент говорит размеренно и неторопливо, то если вы будете тараторить, как пулемет, то он напротив будет раздражаться. Научитесь определять и перенимать ценности, которые клиент ценит в общении. Это работает при любом контакте с холодными клиентами, как при личной встрече, так и при совершении звонков.

  Не забывайте смотреть на свою манеру общения глазами клиента. Старайтесь представить какую бы реакцию вызвал продавец, подобный вам, если бы он обратился к вам? Ищите новые знания и не ленитесь применять их на практике!