Важность учета каждого клиента

Важность учета каждого клиента

Современный бизнес предполагает огромный объем работ относительно самых разных его направлений. Только комплекс работ, а точнее их выполнение, даст качественно выполненную работу и как следствие доход. Одним из наиболее важных процессов можно назвать учет каждого клиента, что и стоит рассмотреть более детально.

 

Клиентская база

 

Любая компания однажды придет к необходимости создания клиентской базы, которая позволяет отслеживать статистику среди ваших клиентов и грамотно применять полученные данные для улучшения конверсии. Зачастую стандартная клиентская база содержит в себе следующие данные:

 

  • Общие данные клиента. Здесь зачастую играет роль его ФИО и контактные данные, которые были предоставлены им самим при совершении покупки.
  • История сотрудничества. Указываются все данные относительно предварительных покупок человека.
  • Основные предпочтения. Данный пункт может оказаться полезен в будущем при планировании запуска новой услуги или товара для оценки его успешности относительно анализа множества предпочтений людей.

 

Вышеперечисленные данные получает непосредственно менеджер в процессе сотрудничества с клиентов.

 

Получение информации о клиенте

 

Непосредственно клиентская база формируется исходя из полученной информации о клиенте. Информация такого типа берется в таких случаях:

 

  • Заявка клиента на регистрацию
  • Телефонные разговоры и переписка
  • Страницы в социальных сетях

 

Это основные пункты, которые помогут собрать полноценную клиентскую базу данных и вести учет каждого клиента.

 

Основная проблема бизнеса

 

В нашей стране существует ключевая проблема множества компаний, которые не ведут учет своих клиентов. В результате исключается развитие бизнес - проекта, ведь нет возможности учитывать статистику ваших клиентов. Документированные отношения с клиентами дают возможность отслеживать последние тенденции и улучшать работу компании.

 

Использование CRM системы

 

Именно CRM система дает возможность управлять автоматизированными системами и наладить взаимоотношение между компанией и клиентом. Такая система имеет много возможностей, среди которых нас интересуют следующие:

 

  • Сбор необходимой информации и статистики относительно поведенческих факторов клиентов
  • Хранение и анализ полученной информации относительно текущих и потенциальных клиентов вашей компании

 

Вышеперечисленные пункты указывают на проведение автоматизированного CRM учета, но в небольших компаниях встречается и ручной вариант, который подразумевает учет звонков и контактов.

#berileads #crm #учет #клиент #лид #заявки #биржалидов #лидогенерация