Виды маркетинговых стратегий. Часть 1.

 Что такое маркетинговая стратегия и для чего она предназначена?

 Маркетинговая стратегия -это построение алгоритма действий, целью которого является увеличение прибыли бизнеса, его рост и укрепление позиций на рынке. Таким образом можно сказать, что маркетинговая стратегия -это проложение курса для продвижения вашего бизнеса. Если мы говорим о проложении курса, то давайте представим бизнес в виде корабля, плавание, как продвижение бизнеса, а в качестве рынка новые земли, к которым поплывем. Побудем немного Колумбом.

 Итак, какими бывают маркетинговые стратегии?

 - Глобальные стратегии.

 - Базовые стратегии.

 - Стратегии роста.

 - Функциональные стратегии.

Каждая из этих стратегий в свою очередь так же подразделяется на несколько видов. В первой части статьи уделим внимание разбору глобальной и базовой стратегий.

Глобальная стратегия. Если представляем наш бизнес, как корабль, то глобальная стратегия будет основана на следующих аспектах:

- Стратегия кооперации. Возможно нам нужен еще один корабль, чтобы перевозить больше грузов, или чтобы охранять наш груз от пиратов. Кого и как мы попросим нам помочь? Что предложим в качестве выгоды для партнера?

- Стратегия глобализации. Какой продукт или услугу может предоставить наш корабль, который будет пользоваться хорошим спросом везде, куда бы мы с ним не приплыли.

- Стратегия интернационализации. Как и куда нам стоит еще плыть, чтобы сделать наш товар популярным для еще одной аудитории?

- Стратегия сегментирования. С каким продуктом стоит плыть к туземцам, а с каким к европейцам? Что важно учесть при анализе этой аудитории?

- Стратегия диверсификации. Какой новый продукт мы можем создать и запустить его производство?

Теперь обратим наше внимание на базовую стратегию. Базовая стратегия нужна, чтобы наш корабль был конкурентоспособен по отношению к другим кораблям. Она, как и глобальная, делится на категории. Для того, чтобы наш корабль не потопили, мы должны выбрать один из способов ниже и следовать ему на протяжении всего нашего плавания.

 - Стратегия ценового лидерства. Тут нам придется стать очень бережливыми по отношению ко всем своим ресурсам, снижать количество издержек и не закупать полные трюмы неизвестного нам товара с сомнительным спросом. Это позволит нам значительно  снизить цены на наш товар, по сравнению с конкурентами и позволит удерживать их. 

 - Стратегия дифференциации. Мы должны сделать наш товар, которым забиты трюмы, уникальным. На корабле обязан быть флаг с изображением того неземного удовольствия, которое клиент может получить, если купит наш товар, а лучше вместе с флагом разрисовать борта нашего корабля. Для тех, кто флаг и борта разглядеть не может, мы будем громко петь песни о том, почему наш товар самый лучший. Мы должны по прибытию в порт всем и каждому показать, рассказать и доказать, что мы привезли лучшее, что они видели в своей жизни. Если нам поверят, то мы с лихвой окупим затраты на разрисовку флага, бортов, покупку товара и поплывем домой с трюмами, набитыми золотом.

 - Стратегия концентрации. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы внедрить на один рынок наш продукт и возить его только туда. Мы должны поставлять его быстрее, качественнее,по более низкой цене и не меньше нужного количества. Мы должны вспомнить все лучшее, что мы узнали из проработки первых двух стратегий и стать лучшими поставщиками нашего товара. Настолько лучшими, чтобы конкуренты не видели даже смысла плыть в нашу сторону.