Виды маркетинговых стратегий. Часть 2.

  В предыдущей статье мы рассмотрели маркетинговые стратегии, которые являются основой для бизнеса. Мы представили бизнес в виде корабля и проложили для него курс, полагаясь на глобальные и базовые стратегии. Теперь наш корабль на плаву, сосредоточим внимание на том, чтобы не пойти ко дну. И на том, чтобы плавание нашего корабля было делом прибыльным. А через несколько лет мы владели бы флотилией, а не одним кораблем.

  Пришло время обратить внимание на следующие стратегии:

- Стратегия роста.

- Стратегия конкурентоспособности.

Каждая из них делится на виды.

Стратегия роста, по мере развития бизнеса выглядит следующим образом:

 

- Выживание.

- Стабилизация.

- Рост.

 

Стратегия интенсивного роста.

Это те деньки, когда мы полны энтузиазма, но еще учимся управлять кораблём. Время от времени наш кораблик оказывается на мели, кренится на бок или о борта корабля скребет айсберг, потому что мы вовремя забыли покрутить штурвал. Но мы безмерно горды, ибо построили корабль и он все еще на плаву. Часто мы сбиваемся с курса и вместо Индии каким-то чудом оказываемся в Антарктиде. Стараемся не попадаться на глаза пиратам и неуклюже латаем дыры в бортах. Можем продавать достаточно много туземцам, но европейцы дела с нами иметь не желают. Но мы не сдаемся! Мы объясняем каждому туземцу, почему наш товар самый лучший. Мы ежедневно доказываем, показываем выгоды нашего продукта. Постепенно все туземцы убеждены в ценности нашего товара и мы повторяем то же самое на соседних островах.

 

 Стратегия интегрированного роста.

Тут мы уже воображаем себя бывалыми морскими волками на Титанике. Штурвал мы уже держим уверенно и вовремя его крутим. В Антарктиду теперь не плаваем, потому что обзавелись компасом. Организовали на острове туземцев завод по производству нашего продукта и теперь он обходится нам дешевле. Туземцы не только покупают наш продукт, но и производят его на нашем заводе. Европейцы заинтересованно смотрят в нашу сторону и подумывают заключить с нами контракт на поставку. Просят у нас пробную партию товара, чтобы убедиться в его ценностях. А мы строим еще пару заводов на соседних островах и расширяем нашу флотилию.

 

Стратегия диверсифицированного роста.

 Европейцы видят нашу активность и подписывают с нами контракт на поставку товара, но в небольшом объеме. Мы выясняем ценности европейцев и решаем создать продукт, ориентированный на них. Куем железо, пока горячо и строим еще один завод по производству нашего нового продукта в Европе. Теперь наша задача объяснить уже европейцам, почему наш новый продукт лучший в мире и зачем его надо брать? Таким образом мы сможем продавать им и наш первый продукт и второй, созданный на основе их ценностей.

Конкурентные стратегии.

 На европейском рынке мы заняли позицию лидера с нашим новым продуктом. Поэтому мы имеем полное право диктовать условия. Мы производим самый качественный товар и просим за него самую высокую цену на рынке. Не все европейцы могут себе его позволить из-за цены. Наша первостепенная задача улучшать качество нашего продукта и первыми его усовершенствовать. Это именуется стратегией лидера.

 Наши конкуренты не дремлют и решают создать аналог нашего продукта, чтобы продавать его тем, кто не может купить наш продукт. Цена у них ниже, но качество хуже нашего. Это уже расширение спроса и рост рынка.

 Мы видим, что на нашу долю рынка смотрят конкуренты и решаемся на инновацию. Выпускаем новую версию нашего продукта,широко ее рекламируем , а предыдущую версию продукта предлагаем по более выгодной цене тем, кто покупал дешевый аналог. Лояльность к нам растет и есть приток новых клиентов, при том, что и прежняя аудитория все еще с нами. Это оборонительная стратегия.

 Мы решаем, что хотим еще больше покупателей. Строим еще пару тройку заводов. Запускаем масштабную рекламную кампанию,ориентированную на широкую аудиторию. Цель рекламы сделать продукт популярным до степени национального достояния. Параллельно организуем мероприятия, где проводим инструктаж по самому эффективному использованию нашего продукта. Стараемся внедрить наш продукт подрастающим поколениям. Это наступательная стратегия.

 Когда мы думаем о нашем следующем шаге, мы должны иметь максимально точное прогнозирование того, к чему он нас приведет. Поэтому когда речь заходит о том, верна ли на текущий момент наша позиция или нужно ли именно сейчас завоевывать новый сегмент рынка, требуется учитывать все возможные развития событий. Это функциональная стратегия.

Вывод.

Маркетинговые стратегии следует не только изучать, но и применять в действии. Это основа любого процветающего бизнеса.

Удачного всем нам плавания!